Как холить и воспитывать маленьких детей (14)

Теперь я должна сказать тебе самым серьёзным образом, что ты ни в каком случае не имеешь права давать ребенку, по собственному усмотрению какое-нибудь врачебное средство против болезней, хотя бы ты и наверное знала, что оно полезно в том или другом случай. Одна и та же болезнь может происходить от различных причин, и потому требует различного лечения; ты не в состоянии определить этих причин, следовательно не тебе назначать и средства. И так без ведома и воли родите­лей ты никогда не должна давать ребенку какие-нибудь медицинские средства и вообще не при­нимать даже самые простые меры против бо­лезней дитяти.
От всей души желаю, чтобы ты могла избе­жать несчаст1я с ребенком и не причинила бы ему вреда или боли при качании на руках, умывании, одевании и проч., потому что самые ничтожные боли могут вредно действовать на расположение духа ребенка и на развитие его характера, а дурное расположение духа в свою оче­редь вредно действует на общее состояние здо­ровья.
Покуда еще дети не могут говорить, они выражают свои страдания только плачем и жалобным стоном. Некоторый склонны к тому более, другие менее; но ты не утешай себя тою мыслью, что беспокойство ребенка естественно и врожденно ему от природы, и что в этом слу­чай ему ничем нельзя помочь, да и не нужно. Напротив, ты можешь, если не вполне, то по крайней мере отчасти изменить такое раздражи­тельное состояние ребенка неусыпною заботли­востью и внимательности ко всему тому, что до него касается, дружественным, ласковым и полным любви обращением. Постоянно старайся развеселить и позабавить его, и не допускай, что­бы раздражительность и беспокойство ребенка мо­гли рассердить тебя и вывести из терпения. Хотя тебе и не легко будет преодолеть себя, но за то тем отраднее, когда терпеливость и неизменная нежность твои увенчаются успехом.
Беспокойный и раздражительный ребенок ча­сто всеми признается за неисправимого, и вследствие того с ним нередко обходятся жестоко, дразнят, а иногда, в минуту гнева, и совсем оставляют его одного кричать и плакать, сколь­ко ему угодно. Бойкий, веселый и резвый ребенок всегда пользуется большею долею благоволения, ласки и похвалы, чем тот, который всегда угрюм и раздражителен, потому что он болен. Таким образом добрые качества счастливого и веселого ребенка ободряются и благополучно расцветают, тогда как тот, для которого больше всего и нужно поощрение, которого дремлющие душевные силы и угрюмый нрав требуют для своего пробуждения и прояснения, самых теплых, самых светлых лучей всесогревающей любви и нежно­сти, — тот безрадостно чахнет и хилеет, никем не замеченный и всеми забытый со своим слабым телом, плохое здоровье которого и составляет единственную причину его угрюмого нрава. В этом случай сознание долга и святой обязанности должно преодолеть твое нерасположение к бедняжке.
Но должно заметить, что при этом может быть много различных случаев, и твоя снис­ходительность никогда не должна выходить из пределов благоразумия. Всячески старайся ис­править пасмурное и раздражительное дитя; но в то же время остерегайся наводить ребенка на мысль, что упрямство и своенравие могут заслу­жить твоего особенного внимания. Этим замечанием я хочу только вывести тебя из довольно обыкновенная заблуждения, которое состоит в том, что дитя, раздражительное и упрямое от природы, хотят исправить обещаниями и подар­ками; такое исправление будет действительно не более как на несколько часов или минут.
Если ты внимательно будешь следить, как развиваются чувства и понятия ребенка, то заме­тишь, что прежде всего внимание его обращает­ся на те предметы, которые блестят или движутся, а потом — на звуки; заметишь также, что ребенок старается схватить руками вещи, которые его удивляют, но только после многих неудачных попыток он бывает в состоянии держать что-нибудь крепко и научится употреблению своих рук. Только по прошествии многих месяцев он заметить, что многие вещи и слишком тяжелы, и велики для того, чтобы он мог держать их.

Иным детям нравятся одни вещи, другим — другие; на твоей обязанности лежит находить предметы, которые могли бы занимать ребенка. Но ты не должна переходить от предмета к предмету, пусть ребенок играет и рассматривает вещь, которая ему нравится, до тех пор, пока она не надоест ему.—В известном воз­расти дети тащат себе в рот все, что попа­ло; и потому необходимо смотреть, чтобы им не досталась в руки вещь, которую они могут испортить, или которая им самим может по­вредить. Хотя у нас и не много таких вещей, которые с безопасностью можно бы было дать в руки ребенку, однако ж я могу посоветовать тебе некоторый выбор тех, которые не до­роги, везде могут быть найдены и в состоянии доставить ребенку безвредную забаву. Большие костяные пуговицы, камешки, кусочки дерева, лоскутки, деревянные, некрашенные куклы, гуттаперчевые звери, деревянные или костяные кольца, раковины, и вообще все те вещи, кото­рые не окрашены, не имеют острых краев, не могут сломаться или разбиться, и притом не дорого стоят, — годны быть игрушками для ре­бенка.

Продолжение статьи

Заявка на подбор персонала

Ваше имя: *
Телефон для связи: *
Время:
Email: *
Ваша заявка: *
© 2005-2012 Агентство нянь "VIP Сервис"