Как холить и воспитывать маленьких детей (12)

Весьма желательно, чтобы няни привыкали но­сит ребенка на обеих руках, то есть иногда на правой, иногда на левой руке. Ты можешь сама сообразить, что если будешь носить ребен­ка всегда на одной левой рукой, что делает боль­шинство нянек, так что правая рука ребенка обращена к тебе: то, само собою разумеется, он будет употреблять ее в дело гораздо мень­ше, чем левую, потому что правую-то он обыкновенно кладет на твое плечо или на шею. Кроме того, если ребенок слабого сложения, то от такого однообразного ношения он очень лег­ко может сделаться кривобоким; наконец отсюда же происходит и то обстоятельство, что большая часть детей, в известное время своего возраста, бывают левшами, то есть все захва­тывают левой рукой. Хотя я и согласна, что трудно употреблять с одинаковою ловкостью обе руки, но если ты постараешься привыкнуть к этому заблаговременно, т. е. когда ребенок еще мал и легок, то тебе будет не так тяжело преодолеть такую трудность. Когда ты усвоишь себе эту полезную привычку, то она составить прекраснейшее удобство как для тебя (потому что тогда ты сама гораздо меньше подвергаешься опасности сделаться кривою), так и для ребен­ка, которого ты носишь.
Весьма важное дело, при ношении на руках ребенка, держать его, не сжимая и не стесняя частей его тела, так чтобы он свободно мог делать движения руками и ногами, — но притом держать и достаточно крепко, дабы ребенок не мог перекувырнуться или выпрыгнуть из рук. Если его держать довольно долго в одном и том же положении, то, от сжатия некоторых частей тела, кровь не может свободно обращаться, и вследствие того ребенок почувствует боль в сжатых местах своего тела. Очень часто это и бывает причиною того, что ребенок, который еще не может говорить, ино­гда начинает плакать и беспокоиться; между тем няня никак не может догадаться, чего ему недостает. И потому-то частая перемена положения с одной руки на другую особенно полезно для дитяти.
По мере того, как силы дитяти укрепляются, оно начинает делать более и более напряжен­ные движения; напр. оно упирается ножками в колено или платье няни, когда она держит его так, что это возможно сделать. Ребенку очень нравятся такие упражнения и ему можно позво­лить повторять их несколько раз в день. Не­редко мать или няня делает и такого рода упражнение: поставив раздетого ребенка к себе на колени, она придерживает обеими руками за туловище и, прилегши немного назад, дает ему таким образом несколько раз пройти по себе. Часто повторяя такие упражнения, ребенок приучается переставлять одну ногу за другою, и, наконец, получает понятие об употреблении своих ног. Он захочет повторять эти упражнения по­чаще, и можно позволить ему делать их каждое утро и каждый вечер по нескольку минут. Когда же будет замечено, что дитя показывает охоту очень часто употреблять в дело свои ноги, то мало по малу можно опускать его ножками на пол, но отнюдь не становить совсем. Ты дол­жна обхватить ребенка обеими руками в под­мышки и таким только образом поддерживать его, но никогда не держи за руки или за плечи. Существует также обыкновение подвязывать ре­бенку широкий платок иди пояс (помочи) и, придерживая за такую повязку, учить дитя ходить по полу; способ этот однако ж никуда не го­дится. Мне случалось также видеть, что иные няни придерживают ребенка сзади за платье и так пускают его ходить по полу; но все это вредно, потому что давит и стесняет грудь.
Итак первоначально, когда ребенка опускают на пол, чтобы он попробовал ходить, нужно поставить его так, чтобы ножки слег­ка только касались земли, и в то время, как ребенок перестанавливает их с од­ного м ста на другое, поддерживать ею тя­жесть на своих руках, по вышеописанному способу, т. е. обхватить руками вокруг туло­вища в подмышках, и отнюдь не давать ему становиться на ноги всею тяжестью тела. Тучный иди слабый ребенок требует при этом особенной внимательности от няни, по­тому что, при несоблюдении описанных правил, он легко может сделаться кривоногим.
Часто случается видеть, что ребенка, который может стоять на ногах, но ходить еще не мо­жет, ставят в особого рода стул или ходу­ли и оставляют его так стоять долгое время; это очень вредное для детей обыкновение, потому что если дитя не в состоянии ходить, то, значит, он еще не в силах носить тяжесть сво­его собственного тела; а долго стоять гораздо труднее, нежели ходить, и я всегда опасаюсь, что такой ребенок будет хвор, слаб или уродлив.

Когда придет пора ребенку ходить без по­сторонней помощи, то он покажет это сам. Редко дитя бывает лениво ходить, если только его хорошо воспитывали и во время первых попыток к ходьбе старательно и правильно под­держивали. Совершенно бесполезное занятие—по­буждать ребенка к ходьбе: когда он почувствует, что может ходить с безопасностью и легкостью, то начнет ходить сам. Чем более замечается, что ноги ребенка не слишком рано могут носить тяжесть всего его тела, тем луч­ше и благонадежнее будет он ходить, и тем вернее он будет предохранен от падений и подобных тому несчастных случаев.

Продолжение статьи

Заявка на подбор персонала

Ваше имя: *
Телефон для связи: *
Время:
Email: *
Ваша заявка: *
© 2005-2012 Агентство нянь "VIP Сервис"